Реализация пиротехнической продукции
Бизнес по продаже пиротехники привлекателен высокой маржой. Торговая наценка варьируется в пределах 100-300%.
- Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.
- При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификатом или декларацией о соответствии;
- копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 г. N 80).
- Реализация пиротехнических изделий бытового назначения калибром (диаметром) более 60 мм допускается только в торговых залах специализированных магазинов.
- Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения.
- Инструкция (руководство) по эксплуатации (применению) пиротехнического изделия, нанесенная на пиротехническое изделие (потребительскую упаковку) и (или) прилагаемая к упаковке пиротехнических изделий, должна содержать:
- ограничения по условиям обращения и применения пиротехнического изделия;
- способы безопасной подготовки, запуска (при необходимости);
- меры по предотвращению самостоятельного срабатывания пиротехнических изделий и пожаров от них;
- размеры опасной зоны;
- срок годности или гарантийный срок и дату изготовления;
- способы безопасной утилизации;
- предупреждения об опасности пиротехнического изделия, выделенные шрифтом или сопровождаемые словом "ВНИМАНИЕ";
- информационные элементы производителя (реквизиты);
- однозначные идентификационные признаки пиротехнического изделия;
- информацию о сертификации и другие сведения, обусловленные спецификой пиротехнического изделия.
- Текст инструкции (руководства) по эксплуатации должен быть на русском языке, шрифт текста – четкий и хорошо различимый.
Минимальный объем знаний, которым должен обладать продавец-консультант пиротехники
Ваш персонал обязательно должен пройти обучение по безопасному обращению с пиротехническими изделиями и быть готовым проконсультировать покупателя по безопасному использованию любого вида пиротехнической продукции. В связи с этим продавец-консультант должен владеть следующим минимальным объемом знаний:
- Основные виды пиротехнических изделий: устройство, безопасный способ их эксплуатации.
- Перечень мест, в которых запрещена реализация пиротехнической продукции.
- Правила хранения пиротехнической продукции.
- Правила демонстрации изделий покупателям.
- Информация о сертификатах на реализуемую пиротехническую продукцию.
- План действий в случае пожара и план эвакуации покупателей.
- Владение огнетушителем.
- Возрастные ограничения покупателей.
На первом этапе требуется один сотрудник. Часть работы продавца берет на себя индивидуальный предприниматель. В дальнейшем возможно расширение штата, как и привлечение наемных работников в высокий сезон.
Управление осуществляется индивидуальным предпринимателем, он же частично выполняет функции продавца. В обязанности руководителя входит планирование, общение с поставщиками, своевременный закуп товара, составление рабочего расписания и плана маркетингового продвижения.
Обязанности наемного продавца – консультирование покупателей, организация видео демонстраций, кассовое обслуживание, мерчендайзинг, ведение отчетности, повседневные организационные вопросы.
Пошаговая инструкция и руководство к действию:
- Особенности пиротехнической отрасли в целом и компании в частности
- Краткое описание проекта
- Регистрация фирмы (ООО/ИП)
- Поиск помещения и аренда торговой точки
- Оформление разрешительных документов на торговую деятельность
- Поиск поставщиков, обсуждение условий сотрудничества
- Подготовка торговой точки (закупка и установка оборудования)
- Подбор ассортимента, закупка и доставка пиротехники
- Выкладка товара, оформление витрин, инструктаж или обучение персонала
- Реализация пиротехнической продукции