Краткое описание проекта
Цель: открытие специализированного магазина пиротехники в городе с населением около 500 тыс. человек. Объект планируется расположить в отдельно стоящем здании. Торговые площади предположительно займут 25 м². Для реализации будет представлен разнообразный ассортимент – бенгальские свечи, хлопушки, петарды, салюты, фонтаны, фестивальные шары, наземные фейерверки, прочие пиротехнические изделия не выше I-III класса опасности.
Структура магазина: управление осуществляется индивидуальным предпринимателем, руководство совмещается с обязанностями продавца-консультанта, плюс еще одна штатная единица персонала. Функционал работника может ограничиваться продажами и консультированием или быть расширенным.
Подготовительный этап: от начала оформления документов до открытия торговой точки, составит 3 месяца. Смета проекта – 800 тыс. рублей. Выгоднее привлечь собственные денежные средства, чем заемные. В таком случае окупаемость проекта укладывается в срок 5 месяцев. После получения прибыли планируется расширение бизнеса – открытие новых торговых точек.
План финансовый
Объем финансовых вложений для открытия магазина представлен исходя из наличия собственных средств в размере 800 тыс. рублей. Сумма распределяется следующим образом:
- 70 тыс. – ремонт помещения;
- 210 тыс. - закупка оборудования;
- 300 тыс. – стартовый набор пиротехники;
- 20 тыс. – создание сайта;
- 200 тыс. – оборотные средства.
Предполагаемые расходы в инвестиционный период составят:
- арендный платеж – 20 тыс.;
- зарплата – 26 тыс.;
- закупка пиротехники для пополнения запасов;
- текущие расходы на рекламу, освещение, связь.
Предполагаемая нагрузка магазина в межсезонье – 75-200 покупателей в месяц, средний чек – 2,5 тыс. рублей. В сезон ожидается рост числа клиентов до 1000-2500 и увеличение суммы среднего чека. Учтены также налоговые отчисления и узнаваемость магазина от сезона к сезону.
Гарантии и риски
Магазины пиротехники находятся в сильной зависимости от сезонного спроса. Пик продаж приходится на декабрь, затем следует спад и длительный период «плато» – ровный поток покупателей с небольшим средним чеком и редкие крупные покупки.
Повысить эффективность этого периода поможет грамотная финансовая стратегия – минимальные затраты при максимальной рентабельности. Благоприятно влияет на рыночную устойчивость позиционирование магазина, как доступного для рядового потребителя, отсутствие в ближнем расположении конкурентов, наличие в ассортименте сопутствующих товаров. Открытие в ноябре значительно снижает риск невозврата вложенных средств, обеспечивает стабильную прибыль.
Пошаговая инструкция и руководство к действию:
- Особенности пиротехнической отрасли в целом и компании в частности
- Краткое описание проекта
- Регистрация фирмы (ООО/ИП)
- Поиск помещения и аренда торговой точки
- Оформление разрешительных документов на торговую деятельность
- Поиск поставщиков, обсуждение условий сотрудничества
- Подготовка торговой точки (закупка и установка оборудования)
- Подбор ассортимента, закупка и доставка пиротехники
- Выкладка товара, оформление витрин, инструктаж или обучение персонала
- Реализация пиротехнической продукции